Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Безопасность на дороге

Отвечаем на вопросы

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Детский сад №36


Главная Условия для детей

 Особенности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №36

Образовательный процесс в образовательном учреждении  регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении  строится на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 36» разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

        В Программе отражено базисное содержание образования детей  дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.

       Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.

Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

  -учебный план-график дошкольного учреждения;

  -режим образовательного процесса;

  -расписание непрерывной  образовательной деятельности.

             Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН  и ориентированы  на реализацию образовательной программы  в соответствии с ФГОС ДО.

        Основные формы организации образовательного процесса:

-           совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов;

-           самостоятельная деятельность воспитанников.

       Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

      Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

       При организации образовательного процесса  учитываются климатические условия.

       В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка.

    

  Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, беседы и др.

В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены  Санитарными правилами СП2.4.3648-20

во второй младшей группе (3-4года) продолжительность ОД – 15 минут. В средней группе (4-5лет) продолжительность ОД –20 минут. В старшей группе (5-6лет) продолжительность ОД – 25 минут. В подготовительной группе (6-7лет) продолжительность ОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами ОД проводятся не менее 10 минут. ОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Одним из основных средств реализации приоритетных направлений является взаимодействие с другими организациями:

  • ГАУ ДПО ПК ИРО – повышение квалификации педагогов;
  • МБОУ НОШ №10 – преемственность дошкольного и школьного образования;
  • КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника  № 3"– снижение заболеваемости детей;
  • Приморская Краевая детская библиотека – приобщение детей к культуре чтения художественной литературы;
  • МБУДО «Детская Школа искусств №3 г. Владивосток» – приобщение детей к музыкальному и изобразительному искусству.

В детском саду используются современные формы организации обучения, сочетание основных занятий с кружковой деятельностью:

«Азбука для малышей»- подготовка их к усвоению грамоты.

«Пластилинография» - эстетическое развитие.

«Оригами»- интеллектуальное и эстетическое развитие детей.

«Веселые картинки» - эстетическое развитие.

«Азбуковедение» - развитие речи, чтение.

 Предметно-пространственная развивающая среда в образовательном  учреждении  соответствует возрасту детей и требованиям Санитарным правилам СП2.4.3648-20.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент.

Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью.  Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.

 При создании предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание ОД), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Организация питания. Одним из основных направлений здоровьесбережения воспитанников является организация рационального питания, как одного из главных факторов определяющих полноценное развитие ребенка. Организацию питания в МБДОУ осуществляет: ООО «Фуд Магистраль». В учреждении организовано 5-ти разовое питание детей, в соответствии с 10-дневным меню-требованием. Меню достаточно разнообразное. Проводится ежедневный контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой. Выдача готовых продуктов проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Ежедневно проверяется санитарное состояние пищеблока, правильность хранения продуктов питания, соблюдение сроков и их реализации.

Организация условий безопасности в МБДОУ.

 В МБДОУ «Детский сад № 36» обеспечена безопасность воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

  1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании

 детского сада имеются:

— автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

— паспорт «Антитеррористический»;

— имеются поэтажные планы эвакуации.

  1. Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

— учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (1 раз в квартал);

— беседы и занятия с воспитанниками посвященные основам ПБ и правилам поведения на дороге, о пожарной безопасности;

 

Охрана ДОУ  осуществляется   ООО «Дозор ДВ».

 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинское обслуживание детей осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники № 3  и узкими специалистами. Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом о состоянии здоровья детей у родителей (законных представителей).

Оздоровительная работа в детском саду.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

* Охрана и укрепление здоровья детей

* Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

* Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

* Воспитание потребности в здоровом образе жизни

* Обеспечение физического и психического благополучия

 

Приоритетным направлением образовательной деятельности нашего МБДОУ является обеспечение высокого качества разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе мониторинга его психических и индивидуальных особенностей.


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.