Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Детский сад №36


Главная Сведения об образовательной организации Образование


Образование

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование - 1 уровень образования (в соответствии со ст. 10 п. 4 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Форма обучения

очная

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)

Нормативные сроки обучения

c 3 лет до достижения ребенком школьного возраста 

Язык обучения

Русский

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. — Мозаика-синтез, Москва  (ФГОС ДО).

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка - детский сад № 36  г. Владивостока».

Аннотации к рабочим программам

 Программа   "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой    (далее Программа) является инновационным общеобразовательным программным  документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом  новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного бразования.  Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).   Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с  ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей,  планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

     Ведущие цели программы  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

-Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к  результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  

  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.     Наиболее существенной структурной характеристикой программы «От рождения до школы» является принцип подачи материала — содержание психолого -педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого -педагогической работы. Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть. Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка. В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. 

 

 

Аннотация к основной образовательной Программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка – детский сад №36 г. Владивостока»

 Программа спроектирована на основании ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. (Далее Программа), исходя из особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

 · Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

 · Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13 г., № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования дошкольного образования;

 · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13;)

 · «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1014.

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно -пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуализации детей через общение, игру, познавательно- исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа направлена на реализацию следующих задач:

 · Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

 · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка; · приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;

· развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

 · создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

 · соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса;

· формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

 · Обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи;

 · Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Общеобразовательная программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральными государственными образовательными стандартами:

1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека.

2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.

3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

 5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

6. Вариативность организации дошкольного образования.

7. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

 - социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

 - речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 Модель организации воспитательно- образовательного процесса:

 1. Совместная деятельность взрослого и детей: непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

 2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.

Цели и задачи программы реализуются в различных видах детской деятельности:

 - игровая,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

 - познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

 - восприятие художественной литературы и фольклора,

 - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

 - изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

 - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

     

Методические документы

ФГОС ДО. Учебно - методический комплект  к  программе «От рождения до школы» (Мозаика-синтез, Москва, 2016-2017г.)

В документах представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по образовательным областям с учетом интеграции разных видов деятельности.

 

 

 

 

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Нормативный срок освоения

Численность обучающихся

1

дошкольное

«Социально-коммуникативное развитие»

основная

4 года

194

2.

дошкольное

«Познавательное развитие»

основная

4 года

194

3.

дошкольное

«Речевое развитие»

основная

4 года

194

4.

дошкольное

«Художественно-эстетическое развитие»

основная

4 года

194

5

дошкольное

«Физическое развитие»

основная

4 года

194

6. Фактическая численность обучающихся, воспитанников, приведённая к очной форме получения образования

194

7 языки, на которых осуществляется образование (обучение)

государственный язык Российской Федерации (русский) 

 

 


Документы 2020-2021 учебного года